Menu

Арочный металлодетектор


17.03.2017

На одном рисунке изображены три фигурки, беззаботно играющие на ступенях, похожие, по словам Крэга, «на птиц, отдыхающих на спине огромного гиппопотама, спящего где-нибудь на дне обмелевшей реки в Африке»". На другом группа детей, беззаботно танцующих, но уже не на самих ступенях, а на верхней террасе. В самой нижней части этой композиции, там, где заканчивала свой спуск лестница, их танцам как бы вторили волнообразные формы поверхности земли («земля создана для танца», - пишет Крэг). Сами же ступени, по замыслу автора, здесь свободны от персонажей. Они выразительны сами по себе: игра света и тени, пластично моделировавшая их фирму, создавала впечатление, что они «о ходят ко сну». В следующем, третьем рисунке, воплощавшем состояние драматических поисков выхода из жизненного лабиринта (в который здесь художником превращена поверхность земли), ступени, по замыслу, «как-то постарели. У них поздний вечер». А в четвертом «ступени как бы отяжелели. Наступила ночь» и это отвечало скорбному финалу драмы, состоянию безысходного одиночества. Таким образом, Крэг, проектируя свои ступени как образ обобщенного места действия вселенской «драмы молчания», специально подчеркивал первостепенность их самостоятельного действенного значения. В комментариях к третьему рисунку, где изображены стремящиеся друг к другу черная мужская фигура, запутавшаяся в лабиринте, и белая женская, спускавшаяся к нему по лестнице, он писал: «хотя мужчина и женщина мне вполне интересны, меня больше волнуют ступени, по которым они движутся. Фигуры могут быть какое-то время центром ступеней, однако именно последние будут существовать всегда, в них уловим трепет живой жизни, большей, нежели та, что заключена в фигурах мужчины и женщины». Возможно вам понадобится арочный металлодетектор.

Серия рисунков «Ступени» интересна прежде всего созвучием лежавшей в их основе пластической идеи лестницы с аналогичными пластическими идеями, открытыми для театра XX века Аппиа и наиболее последовательно разрабатывавшимися в его творчестве. Для самого же Крэга это был не главный путь решения проблемы обобщенного места действия: сутью его концепции (которая вызревала одновременно со «Ступенями» в эскизах к шекспировским трагедиям, в серии офортов «Сцена» 1907 года и в результате воплотилась в московском «Гамлете» 1911 года) являлась сценическая архитектура совершенно иного типа: организующая не то, что находилось под ногами (как у Аппиа и у него самого в «Ступенях»), а окружавшее человека пространство, и по своему содержанию противостоявшая человеку, враждебная ему и его подавлявшая.





















































Информационный проект «ГОРОД ДЕТСТВА-Киров» - это журнал и сайт для родителей, призванный помочь найти ответы на интересующие вопросы о воспитании, здоровье и отдыхе детей. Этот проект предназначен для счастливых мам и пап, а также беременных женщин. Мы будем рады, если Вы найдете для себя что-то полезное.

Случайный пользователь

return_links(); ?>